Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:14 

Есть работа, город Москва

PsychologistN
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Есть вакантная должность вольнонаемного психолога в полиции (т.е. звание присваиваться не будет).
Суть работы: проведение диагностики сотрудников, обработка методик.
Руководитель - вменяемый.
Занятость: с 9.00 до 18.00 понедельник-пятница
З/п: 16 000 руб. - хотя, как говориться, "опыт - бесценен" (с)

Желающие - пишите в у-мыл. Выдам контакты.

@темы: предложение

10:02 

Пищевые аддикции: классификация, клиника, терапевтические подходы

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Любопытная статья, посвященная проблеме пищевых аддикций. И что особо ценное в ней сделана попытка развести пищевые аддикции и расстройства пищевого поведения обусловленные прежде всего неприятием собственного тела (дисморфофобией)

А. Егоров, А. Софронов




читать дальше

@темы: публикация статьи

00:08 

Литература, касающаяся работы с гомосексуалами

Джордано
Капиюва. Властелин травы
Д.Дэвис "Розовая психотерапия"
www.koob.ru/davies_dom/rozovaya_psihoterapiya
В книге описывается новое направление психотерапевтической и психолого-консультационной работы с представителями сексуальных меньшинств, основанное на использовании аффирмативной модели.
Приводится исторический обзор разных подходов к решению психологических вопросов гомосексуальности и даются примеры психотерапевтической работы с представителями сексуальных меньшинств, в том числе с пожилыми геями и лесбиянками, злоупотребляющими алкоголем и наркотиками, переживающими духовный кризис и т. д.


М.Бейлькин "Гордиев узел сексологии"
sexolog-ru.narod.ru/files/avg.zip
Однополое влечение – тема, интересующая не только узких специалистов, но и общество в целом. За долгие годы проблема гомосексуальности обросла множеством предрассудков и противоречий.
Михаил Бейлькин показал, что многочисленные мифы о гомосексуалах, бытующие в обществе и в медицинском мире, противоречат научным фактам из области сексологии, эндокринологии, биологии, психиатрии. Их живучестью объясняется упорная гомофобия консервативного большинства, порождающая главную проблему сексуальных меньшинств – интернализованную (усвоенную) гомофобию.
От того, будет ли развязан этот Гордиев узел сексологии, зависят судьбы, здоровье и счастье миллионов людей.


Книги И.С.Кона.
sexology.narod.ru/

@темы: хорошая книга

15:30 

Супервизии. Как и с чем их едят

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Решил поделится своими небольшими знаниями об этом явлении.

Итак начнем с определений
Супервизия (лат. super — сверху, над + visio — видение) - один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии, педагогики, медицины и социальной работы (да и в других помогающих областях)

По сути своей супервизия - это особая форма психологического консультирования, направленная на оптимизацию процесса взаимодействия специалиста и клиента/ученика/пациента, и выяснение причин которые мешают этому взаимодействию.

Вести супервизию должен специально подготовленный человек - супервизор (конечно иногда супервизию может вести и не подготовленный специалист, но тогда встает вопрос о экологичности процесса и его эффективности).

Супервизия может иметь разные формы, и у нее может быть множество мишеней.

Начнем с форм.
Супервизия может быть очной (когда супервизор присутствует во время работы) и заочной (когда специалист, сам приходит к специалисту за помощью и рассказывает свое видение ситуации). Обычно супервизии бывают заочными.

Так же супервизия может быть индивидуальной и групповой.Индивидуальная супервизия - это ситуация когда супервизор находится один на один со специалистом. Групповая супервизия - это супервизия, проходящая с привлечением ресурса группы (яркий пример групповой супервизии - это баллинтовская группа).

А еще есть такие извращенные формы супервизии, как обучающая и показательная супервизия. она проходит на группе.

Отличается она от обычной супервизии, прежде всего тем, что после этой супервизии следует процесс-анализ.


Теперь кратенько о мишенях (они же задачи).

Задачей супервизии может быть
1. Прояснение чувств специалиста в процессе работы. Почему это важно? Дело в том что в процессе консультирования у клиента, могла рестимулироваться (всплыть), какая то его проблема, и это помешало выполнить свои профессиональные обязанности
2. Прояснение взаимоотношений между специалистом и клиентом. Тут все дело в том что, в процессе взаимодействия специалиста и клиента, возникают отношения. И в процессе становлений этих отношений могут возникать разные переносы (ситуация, когда чувства с одного человека переносятся на другого), контрпереносы (перенос у терапевта), и проекции (приписывание своих чувств, мыслей и желаний другим). Вот у меня как то была ситуация, когда я во время работы столкнулся с сексуальным переносом (меня там напрямую спросили, почему нельзя одновременно быть в терапевтических и сексуальных отношениях. Ведь очень хочется). Как вы понимаете все это тоже может помешать в процессе терапии (а может и пригодится, но это высший пилотаж. Я такие вещи стараюсь пресекать)
3. прояснение про клиента . Ну тут все просто. Обсуждают взгляд специалиста на клиента. Того, идет ли специалист а клиентом или тащит его куда то в сторону и зачем он это делает. Так же выдвигаются гипотезы, о поведении клиента

Также есть такая специфическая вещь как 4. Дидактическая супервизия.
Цель дидактической супервизии - это разбор методологии, работы. То как обеспечивается экологичность для специалиста и клиента.
В психологии и психотерапии, на дидактических супервииях могут обсуждаться следующие воапросы
1. Заключение психотерапевтического контракта
2. Соблюдение границ в процессе работы
3. Прояснение границ собственной компетенции
и т.д. и т.п.

К сожалению в нашей стране институт супервизий не распространен. Хотя стоит отметить что частично его могут подменять медицинские консилиумы у врачей, и педсоветы у педагогов. Но в любом случае, полностью заменить супервизию они не могут, так как методы и цели у них отличаются.

Цель педсоветов и консилиумов - это работа с объективной реальностью, цель супервизии работа прежде всего с субъективной реальностью, и уж через нее добираться к реальности объективной


Супервизию не надо путать с процесс-анализом.
Процесс-анализ (процессинг) - это прежде всего обучающий инструмент. То есть проходит какая либо работа, дальше - эта работа разбирается (клиента естественно удаляют что бы не нанести травму). Варианты процесс-анализа могут быть также разными. Но он всегда групповой
Мне нравится следующая структура
1. Терапевт говорит какая у него была гипотеза, что он делал и зачем
2. Далее группа участники говорят чего им понравилось. чего делали бы иначе, где какие точки увидели. Какие у них были гипотезы.

Да, еще, вот что хочу отметить, для проведения процессс-анализа, необходим модератор, который имеет некоторый опыт руления процессом

17:54 

Психологическая диагностика дочки Макарова - разъяснения

Abobora
у-ук


Ну что, коллеги, есть мысли-комментарии к видео?

@темы: обсуждение

17:10 

PsychologistN
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
16:51 

Хм. Интересно для клинических психологов

PsychologistN
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
С помощью человек, который принял жену за шляпу наткнулась на такую ссылку: samlib.ru/n/natalxja_p/

Насколько я успела прочитать, это рассказы людей, состоящих на учете в психиатрических клиниках о своей жизни и своих видениях. Тематически подборка текстов объединена по заглавию "Психотропное влияние".

Примеры:

Половко Н.А. "Кто там?" На новом адресе дистанционное воздействие не прекратилось. Наоборот, оно даже усилилось! Ночью приперся Топтун со своей ношей. Он и здесь будет бухать ее надо мной каждую ночь. Днем по потолку без устали молотили дрелью. В ночное время по углам демонстративно шуровали тросом. В этой квартире тоже появились неприятные запахи. В туалете резко запахло мужской мочой, в шкафу - грязными мужскими носками, в спальне - куревом. Но я живу одна! И опять то пахнет, то не пахнет!
Все что варится, парится и жарится на плите наоборот, свой запах потеряло. Исчез аромат у моих любимых духов и ароматических свечей. Вся еда вдруг стала совершенно безвкусной. Откуда ни возьмись полетели и поползи разные насекомые: мухи, комары, моль, клещи, пауки и прочая нечесть. В воздухе повисла пыль из ниоткуда. В ванне прописались волосы разной модификации. Полотенцесушитель приноровился стонать и хрюкать на все лады. В городе куда ни пойду все время натыкаюсь на бывшего соседа или его мамашу. Потом их дополнят мои бывшие коллеги, новые соседи, работники домоуправления и совершенно незнакомые люди. Все это мы уже проходили. Тогда меня решили удивить. И удивили. Меня стали жечь изнутри.


Анисимов Н.А. "Психотронная Голгофа" Вследствие длительной обработки психотронным оружием, я приобрел более 25 хронических заболеваний, протекающих в острой воспалительной форме не поддающихся никакому лечению. Был заражен несколькими серьезными болезнями, имели место введение вместо обезболивающих психотропных препаратов. Вследствие длительного облучения различных участков головного мозга я существенно утратил зрение, произошла деформация лобной кости, а в затылочной части головы произошло атрофирование червя мозжечка, мой рост за очень короткое время снизился на 7 см и т.д.

Царев Игорь "Синдром зомби" Невидимый луч легко проникает даже сквозь стены, и тогда с человеком происходит нечто страшное... Хорошо, если вам не довелось испытать это на себе. В России тысячи людей считают, что спецслужбы облучают их с помощью психотропных генераторов.
- Существует ли тайное оружие КГБ?
- Кто ведет психотеррор: спецслужбы, мафия, ученые-маньяки, пришельцы?
- Были ли попытки зомбировать представителей высшего эшелона власти?
- Возможна ли психотронная война?
На эти и многие другие вопросы пытается найти ответы автор и другие члены неформальной комиссии "Феномен" в своем частном расследовании.

@темы: интересности

23:33 

Вечная лингвистическая относительность

Джордано
Капиюва. Властелин травы
Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа хороша и сама по себе, и как источник идей и вдохновения для психологических, культурантропологических, лингвистических и прочих исследований.
В лекции речь идет о развитии исследований, вдохновленных этой гипотезой, об их современном состоянии, и, хотя лектор филолог по специальности, его рассказ может быть интересен и психологам.
amikeco.ru/2011/03/otnositelnost.html

@темы: лекция

20:52 

Как язык формирует мышление

PsychologistN
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Материал взят из журнала "В мире науки", №5, 2011 год. Стр. 15-18

Как язык формирует мышление
Автор: Лера Бородицки - доцент когнитивной психологии Стэнфордского университета.

Язык, на котором мы говорим, существенно влияет на нашу картину мира

Я беседую с пятилетней девочкой из Пормпуроу (небольшой области проживания аборигенов на западе полуострова Кейп–Йорк в Северной Австралии). Если я прошу ее указать на север, она делает это без всяких колебаний и, что подтверждает мой компас, абсолютно точно. Спустя какое–то время я задаю тот же вопрос на лекции в Стэнфордском университете, где присутствуют выдающиеся ученые – обладатели премий и медалей за научные достижения. Я прошу их закрыть глаза, чтобы они не видели действий своих соседей, и предлагаю указать на север. Многие отказываются сразу, так как вообще не в состоянии это сделать, другие на какое–то время задумываются, а затем указывают все возможные направления. Я повторяла данный эксперимент в Гарварде, Принстоне, Москве, Лондоне и Пекине – результат был всегда один и тот же.
Итак, пятилетняя девочка, принадлежащая к определенной культуре, легко делает то, на что не способны крупные ученые из другой культуры. Чем же могут быть обусловлены столь существенные различия в одной из познавательных способностей? Как ни удивительно, причиной может служить разница в языке общения.
Представления о том, что языковые особенности способны влиять на познавательные функции, высказывались уже несколько веков тому назад. С 1930–х гг. они получили подтверждение в работах американских лингвистов Эдварда Сепира (Edward Sapir) и Бенджамина Уорфа (Benjamin Lee Whorf). Изучая различия между языками, они пришли к выводу о том, что носители разных языков и мыслят неодинаково. Такие представления были встречены с большим энтузиазмом, однако, к сожалению, они оказались совершенно не подкреплены объективными данными. К 1970–м гг. многие ученые разочаровались в гипотезе Сепира – Уорфа, и на смену ей пришли теории универсальности мышления и речи. Однако сегодня, спустя несколько десятилетий, наконец появился большой фактический материал, свидетельствующий о формировании мышления под влиянием особенностей языка. Эти факты опровергают устоявшуюся парадигму универсальности мышления и открывают новые увлекательные перспективы в области происхождения мышления и представлений о действительности. Кроме того, полученные результаты могут иметь важное юридическое, политическое и педагогическое значение.

Бесспорное влияние

В мире насчитывается более 7 тысяч языков, и каждый из них требует особых речевых оборотов. Предположим, я хочу сообщить, что посмотрел фильм "Дядя Ваня на 42-ой улице". На языке миан, распространенном в Папуа-Новой Гвинеи, в зависимости от употребленного мною глагола собеседник узнает, что я видел фильм только что, вчера или давно. На индонезийском языке, напротив, из онструкции глагола даже не будет ясно, видел ли я его или только собираюсь посмотреть. В русском языке из глагола станет понятен мой пол, а на мандаринском наречии китайского языка мне придется уточнить, идет ли речь о дяде по отцовской или материнской линии и о родстве по крови или по браку - для каждого из данных случаев используется определенное существительное. А на языке пираха (на котором говорит маленькое племя, обитающее в одном из притоков Амазонки) я даже не смог бы сказать "42-я улица" - в нем нет чисел, а имеются лишь понятия "мало" и "много".
Различий между разными языками бесконечное множество, но это еще не значит, что носители разных языков по-разному мыслят. Можем ли мы утверждать, что говорящие на миане, индонезийском, русском, мандаринском или пираха в конечном счете по-разному воспринимают, вспоминают и рассуждают об одних и тех же явлениях? На основании данных, полученных в моей и нескольких других лабораториях, мы вправе считать, что язык действительно влияет на такие фундаментальные основы человеческого знания, как представления о пространстве, времени, причинно-следственных связях и отношениях с другими людьми.
Вернемся в Пормпуроу. В языке тайоре (куук-тайоре), на котором говорят в этой области, нет таких пространственных понятий, как "левое" и "правое". Вместо них применяются обозначения абсолютных направлений - север, юг, восток и запад. В английском такие понятия, разумеется, тоже используются, но лишь для указания глобальных направлений. Мы никогда не скажем, например: "Надо же, салатные вилки положили на юго-востоке от обеденных!" На языке тайори, напротив, указания абсолютных направлений применяются во всех пространственных масштабах: можно сказать, например, что "чашка стоит на юго-востоке от тарелки" или "мальчик к югу от Мэри - мой брат". Таким образом, чтобы хоть как-то общаться на этом языке, надо постоянно ориентироваться в пространстве.
Данные, полученные за последние два десятилетия в новаторских работах Стивена Левинсона (Stephen C. Levinson) из Института психолингвистики им. Макса Планка (Неймеген, Нидерланды) и Джона Хэвиленда (John B. Haviland) из Калифорнийского университета в Сан-Диего, показывают, что носители языков, в которых применяются обозначения абсолютных направлений, удивительно хорошо ориентируются в пространстве, в том числе в незнакомых местностях или зданиях. У них это получается гораздо лучше, чем у постоянных обитателей, говорящих на обычных языках: более того, их способности выходят за рамки современных научных представлений! Видимо, столь удивительные возможности формируются под влиянием особенностей языка.
Особенности восприятия пространства влекут за собой и специфику восприятия времени. В частности, мы с моей коллегой из Калифорнийского университета в Беркли Элис Гэби (Alice Gaby) предъявляли говорящим на тайоре серии картинок, изображающих разные разворачивающиеся во времени события - как взрослеет человек, как растет крокодил, как едят банан. Перемешав картинки, мы просили испытуемых расположить их в определенной временной последовательности.
Каждый участник проделал процедуру дважды, при этом во второй раз его сажали лицом в другую сторону. Если предложить такую задачу англоязычному человеку, то он в любом случае разложит карточки слева направо, говорящий на иврите - справа налево, особенности письма определяют наши представления о временной организации. В случае же с говорящими на тайоре картина была иной: она располагали карточки в направлении с востока на запад. Иными словами, если они сидели лицом к югу, то карточки раскладывались слева направо, к северу - справа налево, к востоку - к себе, к западу - от себя. Никому из испытуемых мы не сообщали, как ориентированы стороны света: они знали об этом сами и спонтанно использовали ориентировку в пространстве для формирования временной структуры.
Существуют и другие различия в представлениях о времени среди разных культур. Так, на английском языке говорят, что будущее впереди, а прошлое позади. В 2010 году исследователь из Абердинского университета (Шотландия) Линден Майлс (Lynden Miles) и его сотрудники обнаружили, что говорящие на английском при мысли о будущем подсознательно наклонялись вперед, а при мысли о прошлом - назад. Однако на языке аймара, на котором говорят жители Анд, напротив, будущее позади, а прошлое - впереди. Соответственно отличается и их жестикуляция: в 2006 году Рафаэль Нуньес (Raphael Nunez) из отделения Калифорнийского университета в Сан-Диего и Ева Свитсер (Eve Sweetser) из отделения Калифорнийского университета в Беркли показали, что индейцы аймара при упоминании о прошлом наклоняются вперед, а о будущем - назад.

___________________________________________________
Это первая часть статьи. Сайт журнала закрыт на реконструкцию, поэтому пришлось набирать ручками. До конца набрать - пока времени нет. Если интересно - опубликую остальное попозже. Там про особенности запоминания, связанные с языком.

@темы: интересная статья, обсуждение

21:04 

Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного пове

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Решил сюда выложить свои тезисы, которые были опубликованы по результатам международной научно-практической конференции "Проблемы социально-психологической безопасности в современном обществе" которая проходила 8-9 декабря 2010 года

Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида.

Авторы: Ратнер Л.А

читать дальше

:ps: Да если что, эти тезисы, были результатами моей дипломной работы, так что если что, я могу еще кое что оттуда натаскать, благо есть интересные моменты

@темы: публикация статьи

11:00 

Вот чего нашла

PsychologistN
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Интересно написано про Юнгианскую терапию. Не мое.

Реферат: "Аналитическая психология Юнга"

@темы: обсуждение

00:01 

О научности и эффективности психотерапии и психоконсультирования

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Один из моих любимейших каламбуров звучит так "Философия - это теоретическая психология, а психология - это практическая философия". Почему мне нравится этот каламбур? Потому что он очень точно отражает такую отрасль психологии, как психоконсультирование (да и не медицинскую психотерапию, тоже).

Дело в том что в психоконсультировании (как и в немедицинской психотерапии) не так много науки как кажется. По сути на науку опирается только когнитивно-поведенческая психотерапия (именно она имеет теоретическое, методическое и научно-эмпирическое обоснование), все остальное - это философские практики. То есть с опорой на некоторые наблюдения были созданы некие философские концепты описывающие личность, ну и как следствие с опорой на эти концепты были создавались теории личности и методы работы с ними (психоанализ, гештальт, экзистенция, трансактный анализ, эго-психология и т.д и т.п.)

Но самый большой парадокс психотерапии заключается в том, что несмотря на свою ненаучность - эти философские практики работают.
Более того исследования К.Граве показали что "независимо от того, какой метод применялся, оказалось, что раскрывающие методы, с помощью которых ищут ответы на вопросы, почему и как возникли проблемы, по степени эффективности не отличаются друг от друга" (цит. по Александрову А.А. Интегративная психотерапия).

Исследования Менингера показали что при довольно длительной раскрывающей терапии (от 20 сессий и больше) ее эффективность составляет 60% (40% значительное улучшение и 20% умеренное улучшение). В то же время следует отметить, что у 40% пациентов не смотря на терапию в течении нескольких лет, положительных сдвигов не было.

В то же время некоторыми учеными было замечено, что когнитивно-поведенческая терапия, зачастую более эффективна (некоторые ученые указывают цифры в 1,5-2 раза), чем раскрывающая.

Впрочем причин здесь проста. Целью когнитивно-поведенческой терапии, является преодоление насущных поведенческих проблем (зачастую это просто тренировка определенных навыков), а целью раскрывающей терапии является более ясное понимание себя и почему они ведут себя так, что эти проблемы возникают. А измеряют именно поведенческие изменения, а не количество и качество инсайтов

Ну как пример. Юноша не может строить отношения с девушками. Более того он необычайно робок и ему трудно с ними разговаривать.
И дальше он может пойти учится пикапу (считая что после того как он научится снимать девушек, он смоет легко строить с ними отношения) - это будет поведенческая терапия; а может пойти на раскрывающую терапию, что бы понять, что же именно ему мешает эти отношения строить. С одной стороны не факт, что это ему поможет, с другой стороны - это потребует большего количества времени, ну а с третьей куш гораздо больше.

Именно поэтому, когда у психолога, возникают проблемы, он должен идти на раскрывающую терапию, а не на поведенческую


В общем что я хотел сказать, психоконсультирование это такая странная штука, которую можно охарактеризовать простой фразой "непонятно почему, не понятно как, но - это работает"

Литература
Александров А.А. Интегративная психотерапия. Питер 2009

@темы: обсуждение

23:04 

Для поднятия настроения

PsychologistN
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Этот боян уже, наверное, раз пять обогнул земной шар, но вдруг его еще кто-то не видел ;)
В общем, читайте и улыбайтесь :)

Хатуль мадан
Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым «офицерам душевного здоровья» (по специальности — психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья — «кцин бриют нефеш» — сокращенно на иврите называется «кабан». Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет. Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты — «нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом». По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо — они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево. Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе — цепь, а на цепи — кота. Понятно, да? Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
— Это что? — ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите — «хатуль». «Ученый» — мад’ан, с русским акцентом — «мадан». Мальчик не знал, что в данном случае слово «ученый» звучало бы иначе — кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
— Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде «кот, занимающийся научной деятельностью». Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
— А что он делает? — напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
— А это смотря когда, — обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. — Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
— Кому? — прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
— Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе. Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу — ему хотелось свежего взгляда на ситуацию. Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России. Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
— Как ты думаешь, это что? — спросил офицер.
— Хатуль мадан, — ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
— Вот, — вздохнул усталый профессионал. — Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России… Но тут уже кабан решил не отступать.
— Почему? — тихо, но страстно спросил он свою коллегу. — ПОЧЕМУ вот это — хатуль мадан?
— Так это же очевидно! — коллега ткнула пальцем в рисунок. — Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево…
Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

17:54 

Психологические среды. Санкт-петербург

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
«Психологические среды» - это постоянно действующая группа, где собираются люди, которые избрали психологию своей профессией, и люди, которым просто интересно общение в этом формате.
Формат… - неопределенный, каждый раз неожиданный и по-своему новый. Разные ведущие, разные темы работ (консультаций) и обсуждений. Это и отчасти терапевтическая группа и мастерская психолога, группа личностного роста и клуб психологического общения.

На данный момент группа проходит на Загородном проспекте 35 (рядом с м.Звенигородская) Вход со двора.
Как найти. Выйти со станции метро Звенигородская, дойти до Загородного проспекта, пойти вдоль 35 дома (в нем буквоед,) сразу после буквоеда завернуть во двор, во дворе сразу же повернуть направо и идти прямо, пока не упретесь в танцевальную студию

Проходит группа как ни странно по средам с 19.00 до 23.00
Стоимость участия во встречах - 100 рублей с человека.


Если боитесь запутаться можете позвонить мне на телефон (950) 025*85*94

@темы: студия-мастерская

17:41 

Роль контракта в психотерапии

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Итак, что же такое психотерапевтический контракт? Вроде кажется что это просто формальность. Но на самом деле, контракт - это то, что превращает посиделки, в психотерапию. А если
говорить более приземленно, то контракт - это то, что может превратить обычный разговор за жизнь, в работу. В работу у которой есть изначальный запрос, цель, границы, и понимание правил игры.

Но обо всем по порядку. Очень часто к психологу, приходят люди, с запросом, который ну не совсем психологичный.

Ну например приходит клиент и говорит: "у меня все плохо" и вот так вот с кондачка с этим работать нельзя.

Как же заключается этот самый волшебный контракт. Нужно пройти несколько шагов
1. Мы выясняем что клиент имеет ввиду под плохо
2. Мы выясняем чего он собственно хочет (причем важно узнать чего он хочет, а не того чего он не хочет). Сейчас попробую прояснить. Пришел к терапевту клиент и говорит у меня все плохо: жена ушла, сын наркоман, денег нет.
И в этот момент терапевт задает вопрос: "а чего вы дорогой мой клиент хотите? Осознание корней проблемы - это одна работа, научится жить с этим другая, понять что делать дальше третья"
3. Итак мы выяснили запрос, теперь мы выясняем какие ожидания. То есть как клиент представляет свою жизнь после решения запроса. Почему это важно? С одной стороны - это мотивирует клиента (если цель ясна, то к ней легче идти), с другой мы можем отсеять нереальные ожидания
4. Мы обсуждаем какая ответственность за работу у клиента, а какая у терапевта. Т.е. клиенту
объясняется, что терапевт отвечает, только за то что он организует пространство и работу. Но за результат может отвечать только клиент (терапевт не может уйти глубже чем позволит ему сам клиент, он не всемогущ). Так же мы обговариваем то какие санкции будут при нарушении
контракта и прочие организационные вопросы, типа как грамотно завершить терапию раньше срока.
В чем важность - этого шага? Все очень просто, с одной стороны - это безопасность для психолога (меньше почвы для манипуляций). С другой это полезно клиенту (завышенные ожидания очень часто приводят к обесцениванию работы)


Иногда на заключение психотерапевтического контракта может уйти вся сессия. В этом нет ничего страшного. Причем не для терапевта ни для клиента. Так как при заключенном психотерапевтическом контракте клиент получает:
1. Безопасное пространство
2. Обозначение проблемы
3. Понимание чего он хочет получить

Поэтому грамотный контракт - это половина работы. Точно так же как правильно сформулированный вопрос - это половина ответа

@темы: ликбез

12:08 

Рекомендую прочесть эту книгу

PsychologistN
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
В прошлом году наткнулась совершенно случайно в интернете на очень интересную книгу. Прочитала запоем.

Барбара О'Брайен "Необыкновенное путешествие в безумие и обратно: операторы и вещи"

Аннотация:
Душевнобольной пугает. Вызывает желание отвернуться, не знать -- и
одновременно острое, невыносимое любопытство. И совершенно непонятно: что --
вот жил себе человек, жил и вдруг -- сошел с ума? Об этом и повествует
уникальная книга Барбары О'Брайен. С той разницей, что "это" произошло с ней
самой, а после тяжелейшего психотического эпизода она смогла этот опыт
описать. Но как!
Блестящий язык, тонкая ирония, яркие зарисовки американской
психиатрической системы 50-х годов, интереснейшие размышления о статусе
душевнобольных как одного из меньшинств, о психоанализе, о природе
шизофрении... Да, и это тоже -- с тем же юмором и блеском!
Для психиатра и психолога эта работа должна войти в "обязательную
программу" как почти беспрецедентное свидетельство живой и талантливой души,
побывавшей на "той стороне Луны" и вернувшейся в мир обычных людей с
необычным знанием. Для всех остальных это -- первоклассное, захватывающее
чтение, которое дает куда более сложное и человечное представление о
безумии, чем это свойственно обыденному сознанию.
Эта книга не только о "них", но и о том, чем "они" являются для "нас".
А еще она о том, что совсем-совсем близко происходят события, перед которыми
бледнеют мистика, фантастика и приключенческие романы вместе взятые.


Короче, всем, кто интересуется темой душевного здоровья и болезни, а особенно шизофренией - читать обязательно. У вас есть возможность посмотреть на мир глазами человека с диагнозом "шизофрения".

Читать тут: lib.ru/PSIHO/OBRAJEN/obrajen.txt

@темы: хорошая книга

22:09 

Стенфордский эксперимент Филиппа Зимбардо

PsychologistN
Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Все, кто имеют хоть какое-то отношение к психологии, знают и хорошо помнят этот эксперимент. Бесспорно, это наиболее известное исследование, наряду с завязшими в зубах собаками Павлова. Итак:
Стэнфордский эксперимент Филиппа Зимбардо

@темы: копилка

20:24 

Категорически приветствую!

Приветствую первых участников нашего сообщества Abobora, Leksa-cat и Merrybran Brandybuck.
Я искренне надеюсь, что наше общение будет приятным и полезным!

@темы: приветственное

ученье - свет

главная