• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Susanin (список заголовков)
17:53 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Очень интересная и актуальная статья, для всех психологов работающих с медучреждениями.

О статусе медицинского психолога в системе здравоохранения, недостатках системы подготовки клинических психологов и связанных с ними проблемами и перспективах

Беребин М.А. (Челябинск)


http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_2_13/nomer/nomer21.php

00:57 

DSM-5: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Думаю этот текст, может быть интересен специалистам работающим в области психиатрии (если здесь таковые есть)

DSM-5: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ©Короленко

читать дальше

21:16 

Карвасарский. Психотерапия психозов

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
22:48 

Конференция

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость


Министерство образованияи науки Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М.А. Шолохова

Информационноеписьмо

Уважаемыеколлеги!

Приглашаем Вас принять участие во II Международной научно-практическойконференции

«Актуальные проблемы обучения и воспитаниялиц с ограниченнымивозможностями здоровья»

Москва, 19-21 июня 2012 г.

 

читать дальше

@темы: конференция

22:47 

Про аутизм

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Иванов Е.С.
Спорные вопросы диагностики раннего детского аутизма

Психопатологический феномен под названием аутизм введен Е. Блейлером как "оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений". Несколько позже В.П.Осипов аутизм рассматривал как "разобщенность больных с внешним миром" (12, 1931, с. 319). В. А. Гиляровский говорил об аутизме как "своеобразном нарушении сознания самого "Я" и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему" (2, 1938, с. 278), при этом В. А. Гиляровский подчеркивал, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального.

читать дальше

@темы: публикация статьи

09:21 

Что такое сенсорная интеграция и для чего она нужна

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Сенсорная интеграция

читать дальше

@темы: обсуждение

07:20 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Обучающий семинар Уллы Кислинг
«Сенсорная интеграция в диалоге»

в Санкт-Петербурге
19-21 августа

читать дальше

21:59 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Вдруг кому понадобится. Энциклопедия психодиагностики
http://psylab.info/
запись создана: 30.03.2012 в 20:51

10:52 

конференция «Поведение риска: современные направления исследований и профилактики»

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
08:15 

Немного истории

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость

СЛОВО О ПРОФЕССОРЕ Л. С. ВЫГОТСКОМ — ВЫДАЮЩЕМСЯ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ПСИХОЛОГЕ (К115-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)

П. Т. Петрюк, Ю. В. Иваников, И. Ю. Гришай, О. П. Петрюк

* Публикуется по изданию:
Петрюк П. Т., Иваников Ю. В., Гришай И. Ю., Петрюк О. П. Слово опрофессоре Л. С. Выготском — выдающемся отечественном психологе (к115-летию со дня рождения) // Таврический журнал психиатрии. — 2011. — Т. 15, №2. — С. 81–91.

Новые взгляды сквозь старые щели

Г. Лихтенберг


читать дальше

@темы: публикация статьи

22:10 

Предложение

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Господа, сообщники и соучастники, после беседы с PsychologistN у меня возникла идея.
А не собраться ли Петербургским специалистам и не показать ли друг-другу что мы умеем. Я вот готов буду показать презентацию процессуальной сказкотерапии ну и еще что нибудь.

Пока я специально не ввожу никакой конкретики, поскольку для меня сейчас важно, является ли это принципиально для кого-нибудь интересным?

15:44 

Проект закона «О психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге»

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Проект закона «О психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге» (офф-топиком помечены мои комментарии)

ПРЕАМБУЛА
читать дальше

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

читать дальше
Статья 2. Цель и задачи настоящего Закона
читать дальше
Статья 3. Законодательство Санкт-Петербурга о психологической помощи
читать дальше
Статья 4. Применение настоящего Закона
читать дальше
Статья 5. Добровольность обращения за психологической помощью
читать дальше
Статья 6. Права получателя психологической помощи
читать дальше
Статья 7. Представительство граждан, которым оказывается психологическая помощь
читать дальше
Раздел 2. Обеспечение психологической помощью и социальная поддержка лиц, нуждающихся в психологической помощи

Статья 9. Основные виды и формы психологической помощи
читать дальше
2. Психологическая помощь населению в городе Санкт-Петербурге оказывается в следующих формах:
читать дальше
Статья 10. Оказание экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях
читать дальше

Раздел 3. Система психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге. Учреждения и лица, оказывающие психологическую помощь.
читать дальше
Статья 13. Право на деятельность по оказанию психологической помощи
читать дальше
Статья 14. Совет по координации деятельности в сфере оказания психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге
читать дальше
Статья 15. Стандарт оказания психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге
читать дальше
Статья 16. Реестр лиц, оказывающих психологическую помощь населению в городе Санкт-Петербурге.
читать дальше
Статья 17. Требования к лицам, включенным в Реестр
читать дальше
Статья 18. Поддержка деятельности лиц, оказывающих психологическую помощь в городе Санкт-Петербурге
читать дальше
Раздел. 4. Контроль за деятельностью по оказанию психологической помощи

Статья 19. Органы уполномоченные осуществлять контроль.
читать дальше
Раздел 5. Обжалование действий по оказанию психологической помощи

Статья. 20.Порядок и сроки обжалования
читать дальше

Статья 21. Порядок рассмотрения жалобы в суде
читать дальше
Статья. 22. Порядок рассмотрения жалобы в вышестоящем органе (вышестоящим должностным лицом)
читать дальше

Статья. 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона
читать дальше
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
читать дальше

10:02 

Пищевые аддикции: классификация, клиника, терапевтические подходы

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Любопытная статья, посвященная проблеме пищевых аддикций. И что особо ценное в ней сделана попытка развести пищевые аддикции и расстройства пищевого поведения обусловленные прежде всего неприятием собственного тела (дисморфофобией)

А. Егоров, А. Софронов




читать дальше

@темы: публикация статьи

15:30 

Супервизии. Как и с чем их едят

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Решил поделится своими небольшими знаниями об этом явлении.

Итак начнем с определений
Супервизия (лат. super — сверху, над + visio — видение) - один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии, педагогики, медицины и социальной работы (да и в других помогающих областях)

По сути своей супервизия - это особая форма психологического консультирования, направленная на оптимизацию процесса взаимодействия специалиста и клиента/ученика/пациента, и выяснение причин которые мешают этому взаимодействию.

Вести супервизию должен специально подготовленный человек - супервизор (конечно иногда супервизию может вести и не подготовленный специалист, но тогда встает вопрос о экологичности процесса и его эффективности).

Супервизия может иметь разные формы, и у нее может быть множество мишеней.

Начнем с форм.
Супервизия может быть очной (когда супервизор присутствует во время работы) и заочной (когда специалист, сам приходит к специалисту за помощью и рассказывает свое видение ситуации). Обычно супервизии бывают заочными.

Так же супервизия может быть индивидуальной и групповой.Индивидуальная супервизия - это ситуация когда супервизор находится один на один со специалистом. Групповая супервизия - это супервизия, проходящая с привлечением ресурса группы (яркий пример групповой супервизии - это баллинтовская группа).

А еще есть такие извращенные формы супервизии, как обучающая и показательная супервизия. она проходит на группе.

Отличается она от обычной супервизии, прежде всего тем, что после этой супервизии следует процесс-анализ.


Теперь кратенько о мишенях (они же задачи).

Задачей супервизии может быть
1. Прояснение чувств специалиста в процессе работы. Почему это важно? Дело в том что в процессе консультирования у клиента, могла рестимулироваться (всплыть), какая то его проблема, и это помешало выполнить свои профессиональные обязанности
2. Прояснение взаимоотношений между специалистом и клиентом. Тут все дело в том что, в процессе взаимодействия специалиста и клиента, возникают отношения. И в процессе становлений этих отношений могут возникать разные переносы (ситуация, когда чувства с одного человека переносятся на другого), контрпереносы (перенос у терапевта), и проекции (приписывание своих чувств, мыслей и желаний другим). Вот у меня как то была ситуация, когда я во время работы столкнулся с сексуальным переносом (меня там напрямую спросили, почему нельзя одновременно быть в терапевтических и сексуальных отношениях. Ведь очень хочется). Как вы понимаете все это тоже может помешать в процессе терапии (а может и пригодится, но это высший пилотаж. Я такие вещи стараюсь пресекать)
3. прояснение про клиента . Ну тут все просто. Обсуждают взгляд специалиста на клиента. Того, идет ли специалист а клиентом или тащит его куда то в сторону и зачем он это делает. Так же выдвигаются гипотезы, о поведении клиента

Также есть такая специфическая вещь как 4. Дидактическая супервизия.
Цель дидактической супервизии - это разбор методологии, работы. То как обеспечивается экологичность для специалиста и клиента.
В психологии и психотерапии, на дидактических супервииях могут обсуждаться следующие воапросы
1. Заключение психотерапевтического контракта
2. Соблюдение границ в процессе работы
3. Прояснение границ собственной компетенции
и т.д. и т.п.

К сожалению в нашей стране институт супервизий не распространен. Хотя стоит отметить что частично его могут подменять медицинские консилиумы у врачей, и педсоветы у педагогов. Но в любом случае, полностью заменить супервизию они не могут, так как методы и цели у них отличаются.

Цель педсоветов и консилиумов - это работа с объективной реальностью, цель супервизии работа прежде всего с субъективной реальностью, и уж через нее добираться к реальности объективной


Супервизию не надо путать с процесс-анализом.
Процесс-анализ (процессинг) - это прежде всего обучающий инструмент. То есть проходит какая либо работа, дальше - эта работа разбирается (клиента естественно удаляют что бы не нанести травму). Варианты процесс-анализа могут быть также разными. Но он всегда групповой
Мне нравится следующая структура
1. Терапевт говорит какая у него была гипотеза, что он делал и зачем
2. Далее группа участники говорят чего им понравилось. чего делали бы иначе, где какие точки увидели. Какие у них были гипотезы.

Да, еще, вот что хочу отметить, для проведения процессс-анализа, необходим модератор, который имеет некоторый опыт руления процессом

21:04 

Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного пове

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Решил сюда выложить свои тезисы, которые были опубликованы по результатам международной научно-практической конференции "Проблемы социально-психологической безопасности в современном обществе" которая проходила 8-9 декабря 2010 года

Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида.

Авторы: Ратнер Л.А

читать дальше

:ps: Да если что, эти тезисы, были результатами моей дипломной работы, так что если что, я могу еще кое что оттуда натаскать, благо есть интересные моменты

@темы: публикация статьи

00:01 

О научности и эффективности психотерапии и психоконсультирования

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Один из моих любимейших каламбуров звучит так "Философия - это теоретическая психология, а психология - это практическая философия". Почему мне нравится этот каламбур? Потому что он очень точно отражает такую отрасль психологии, как психоконсультирование (да и не медицинскую психотерапию, тоже).

Дело в том что в психоконсультировании (как и в немедицинской психотерапии) не так много науки как кажется. По сути на науку опирается только когнитивно-поведенческая психотерапия (именно она имеет теоретическое, методическое и научно-эмпирическое обоснование), все остальное - это философские практики. То есть с опорой на некоторые наблюдения были созданы некие философские концепты описывающие личность, ну и как следствие с опорой на эти концепты были создавались теории личности и методы работы с ними (психоанализ, гештальт, экзистенция, трансактный анализ, эго-психология и т.д и т.п.)

Но самый большой парадокс психотерапии заключается в том, что несмотря на свою ненаучность - эти философские практики работают.
Более того исследования К.Граве показали что "независимо от того, какой метод применялся, оказалось, что раскрывающие методы, с помощью которых ищут ответы на вопросы, почему и как возникли проблемы, по степени эффективности не отличаются друг от друга" (цит. по Александрову А.А. Интегративная психотерапия).

Исследования Менингера показали что при довольно длительной раскрывающей терапии (от 20 сессий и больше) ее эффективность составляет 60% (40% значительное улучшение и 20% умеренное улучшение). В то же время следует отметить, что у 40% пациентов не смотря на терапию в течении нескольких лет, положительных сдвигов не было.

В то же время некоторыми учеными было замечено, что когнитивно-поведенческая терапия, зачастую более эффективна (некоторые ученые указывают цифры в 1,5-2 раза), чем раскрывающая.

Впрочем причин здесь проста. Целью когнитивно-поведенческой терапии, является преодоление насущных поведенческих проблем (зачастую это просто тренировка определенных навыков), а целью раскрывающей терапии является более ясное понимание себя и почему они ведут себя так, что эти проблемы возникают. А измеряют именно поведенческие изменения, а не количество и качество инсайтов

Ну как пример. Юноша не может строить отношения с девушками. Более того он необычайно робок и ему трудно с ними разговаривать.
И дальше он может пойти учится пикапу (считая что после того как он научится снимать девушек, он смоет легко строить с ними отношения) - это будет поведенческая терапия; а может пойти на раскрывающую терапию, что бы понять, что же именно ему мешает эти отношения строить. С одной стороны не факт, что это ему поможет, с другой стороны - это потребует большего количества времени, ну а с третьей куш гораздо больше.

Именно поэтому, когда у психолога, возникают проблемы, он должен идти на раскрывающую терапию, а не на поведенческую


В общем что я хотел сказать, психоконсультирование это такая странная штука, которую можно охарактеризовать простой фразой "непонятно почему, не понятно как, но - это работает"

Литература
Александров А.А. Интегративная психотерапия. Питер 2009

@темы: обсуждение

17:54 

Психологические среды. Санкт-петербург

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
«Психологические среды» - это постоянно действующая группа, где собираются люди, которые избрали психологию своей профессией, и люди, которым просто интересно общение в этом формате.
Формат… - неопределенный, каждый раз неожиданный и по-своему новый. Разные ведущие, разные темы работ (консультаций) и обсуждений. Это и отчасти терапевтическая группа и мастерская психолога, группа личностного роста и клуб психологического общения.

На данный момент группа проходит на Загородном проспекте 35 (рядом с м.Звенигородская) Вход со двора.
Как найти. Выйти со станции метро Звенигородская, дойти до Загородного проспекта, пойти вдоль 35 дома (в нем буквоед,) сразу после буквоеда завернуть во двор, во дворе сразу же повернуть направо и идти прямо, пока не упретесь в танцевальную студию

Проходит группа как ни странно по средам с 19.00 до 23.00
Стоимость участия во встречах - 100 рублей с человека.


Если боитесь запутаться можете позвонить мне на телефон (950) 025*85*94

@темы: студия-мастерская

17:41 

Роль контракта в психотерапии

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Итак, что же такое психотерапевтический контракт? Вроде кажется что это просто формальность. Но на самом деле, контракт - это то, что превращает посиделки, в психотерапию. А если
говорить более приземленно, то контракт - это то, что может превратить обычный разговор за жизнь, в работу. В работу у которой есть изначальный запрос, цель, границы, и понимание правил игры.

Но обо всем по порядку. Очень часто к психологу, приходят люди, с запросом, который ну не совсем психологичный.

Ну например приходит клиент и говорит: "у меня все плохо" и вот так вот с кондачка с этим работать нельзя.

Как же заключается этот самый волшебный контракт. Нужно пройти несколько шагов
1. Мы выясняем что клиент имеет ввиду под плохо
2. Мы выясняем чего он собственно хочет (причем важно узнать чего он хочет, а не того чего он не хочет). Сейчас попробую прояснить. Пришел к терапевту клиент и говорит у меня все плохо: жена ушла, сын наркоман, денег нет.
И в этот момент терапевт задает вопрос: "а чего вы дорогой мой клиент хотите? Осознание корней проблемы - это одна работа, научится жить с этим другая, понять что делать дальше третья"
3. Итак мы выяснили запрос, теперь мы выясняем какие ожидания. То есть как клиент представляет свою жизнь после решения запроса. Почему это важно? С одной стороны - это мотивирует клиента (если цель ясна, то к ней легче идти), с другой мы можем отсеять нереальные ожидания
4. Мы обсуждаем какая ответственность за работу у клиента, а какая у терапевта. Т.е. клиенту
объясняется, что терапевт отвечает, только за то что он организует пространство и работу. Но за результат может отвечать только клиент (терапевт не может уйти глубже чем позволит ему сам клиент, он не всемогущ). Так же мы обговариваем то какие санкции будут при нарушении
контракта и прочие организационные вопросы, типа как грамотно завершить терапию раньше срока.
В чем важность - этого шага? Все очень просто, с одной стороны - это безопасность для психолога (меньше почвы для манипуляций). С другой это полезно клиенту (завышенные ожидания очень часто приводят к обесцениванию работы)


Иногда на заключение психотерапевтического контракта может уйти вся сессия. В этом нет ничего страшного. Причем не для терапевта ни для клиента. Так как при заключенном психотерапевтическом контракте клиент получает:
1. Безопасное пространство
2. Обозначение проблемы
3. Понимание чего он хочет получить

Поэтому грамотный контракт - это половина работы. Точно так же как правильно сформулированный вопрос - это половина ответа

@темы: ликбез

ученье - свет

главная