• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Джордано (список заголовков)
22:19 

Лекция А.В.Маркова "Эволюционная биология любви"

Джордано
Капиюва. Властелин травы
А.В.Марков
Лекция в Политехническом музее "Эволюционная биология любви" evolbiol.ru/love.htm
Интересная лекция про любовь со слайдами. :)

Кусочек:
Если самцы древних гоминид взяли за правило носить пищу самкам, то со временем должны были развиться адаптации, облегчающие такое поведение. Пищу нужно было переносить на значительные расстояния. Это непросто, если ходишь на четвереньках. Лавджой считает, что двуногость развилась в связи с обычаем снабжать самок продовольствием.
читать дальше

@темы: лекция

15:33 

Интересное интервью о нейронауке на стыке с психологией. Еще и про моральный выбор.

Джордано
Капиюва. Властелин травы
Отсюда

Какой национальности ваш мозг?
От ответа на этот вопрос зависит то, как вы решаете моральные дилеммы.
Модельная ситуация: мчится поезд, и от вас зависит, перевести его на тот путь, где пострадает один человек, или на тот путь, где пострадают пятеро. Что вы выберете? Но еще более сложный вопрос – что происходит в этот момент выбора в вашем мозгу? Какие нейроны включаются и принимают в итоге решение? Об актуальных проблемах нейронауки с заместителем главного редактора «НГ» Андреем ВАГАНОВЫМ беседует профессор, заведующий Лабораторией психофизиологии имени В.Б.Швыркова Института психологии РАН, заведующий кафедрой психофизиологии Государственной академии гуманитарных наук Юрий АЛЕКСАНДРОВ.
читать дальше

20:09 

Про этику

Джордано
Капиюва. Властелин травы
Времени доброго.
Не знаю, насколько тема окажется актуальной, но поговорить о ней захотелось очень. :)
Как вы считаете, пересекаются ли этика и психология? Или даже так: есть ли пересечения у психологической теории/практики и этики?
Я не имею в виду этические кодексы психолога, этику экспериментальной деятельности и проч., т.е. "внешние" воздействия этики на психологию.
Я говорю о том, насколько этический компонент должен/не должен присутствовать во взаимодействии психолога с клиентом, в психологических теориях и т.д., т.е. о внутренней этической компоненте.
Ведь по большей части сейчас психология старается быть подчеркнуто этически-нейтральной. "Хорошо то, что хорошо для клиента", "Мы помогаем, а не оцениваем", наконец "Все люди разные". Единственные оценочные моменты, которые присутствуют - это нормативные (норма-не норма, и то все достаточно условно) и юридические (не нарушает ли это закон). Во многом это следствие ориентации психологии на естественные науки (вечный комплекс неполноценности на их фоне и т.д.), в чем-то следствие нашего постмодернистского века с его расплывшимися границами.
Больше того, сейчас психология, похоже, превращается в еще один элемент сферы услуг (если что-то не в порядке с кожей лица - обратись к косметологу, если что-то не в порядке с фигурой - к тренеру по фитнессу или диетологу, а если не в порядке настроение/отношения/самоощущение - тебе к психологу), а там этика неприменима по определению.
Как по-вашему, это верно? Должны ли вообще во взаимодействии психолога и клиента присутствовать этические компоненты? Может ли (и должна ли) психологическая теория содержать этическую составляющую?

@темы: есть вопрос, обсуждение

21:47 

Вопрос про психоанализ

Джордано
Капиюва. Властелин травы
Времени доброго.
Скажите, пожалуйста, а сталкивался ли кто-нибудь с литературой, где рассматривали бы вопрос, сохраняются ли закономерности, выявленные психоанализом, в других культурах? Либо с описаниями попыток ипользовать в других культурах психоаналитический метод.
Заранее спасибо. :)

@темы: есть вопрос

00:08 

Литература, касающаяся работы с гомосексуалами

Джордано
Капиюва. Властелин травы
Д.Дэвис "Розовая психотерапия"
www.koob.ru/davies_dom/rozovaya_psihoterapiya
В книге описывается новое направление психотерапевтической и психолого-консультационной работы с представителями сексуальных меньшинств, основанное на использовании аффирмативной модели.
Приводится исторический обзор разных подходов к решению психологических вопросов гомосексуальности и даются примеры психотерапевтической работы с представителями сексуальных меньшинств, в том числе с пожилыми геями и лесбиянками, злоупотребляющими алкоголем и наркотиками, переживающими духовный кризис и т. д.


М.Бейлькин "Гордиев узел сексологии"
sexolog-ru.narod.ru/files/avg.zip
Однополое влечение – тема, интересующая не только узких специалистов, но и общество в целом. За долгие годы проблема гомосексуальности обросла множеством предрассудков и противоречий.
Михаил Бейлькин показал, что многочисленные мифы о гомосексуалах, бытующие в обществе и в медицинском мире, противоречат научным фактам из области сексологии, эндокринологии, биологии, психиатрии. Их живучестью объясняется упорная гомофобия консервативного большинства, порождающая главную проблему сексуальных меньшинств – интернализованную (усвоенную) гомофобию.
От того, будет ли развязан этот Гордиев узел сексологии, зависят судьбы, здоровье и счастье миллионов людей.


Книги И.С.Кона.
sexology.narod.ru/

@темы: хорошая книга

23:33 

Вечная лингвистическая относительность

Джордано
Капиюва. Властелин травы
Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа хороша и сама по себе, и как источник идей и вдохновения для психологических, культурантропологических, лингвистических и прочих исследований.
В лекции речь идет о развитии исследований, вдохновленных этой гипотезой, об их современном состоянии, и, хотя лектор филолог по специальности, его рассказ может быть интересен и психологам.
amikeco.ru/2011/03/otnositelnost.html

@темы: лекция

ученье - свет

главная