Здравствуйте. Обращаюсь к вам, чтобы выявить, в чём проблема у моего ученика. Я репетитор по английскому языку и занимаюсь английским языком с восьмилетним ребёнком. Родители обратились ко мне, потому что даже выполнить школьное домашнее задание для них - большая проблема. Мальчик очень неспокойный, и, в принципе, способности к английскому у него есть, он отлично помнит алфавит, который выучили в первом классе, впитывает информацию и правильно выполняет упражнения, когда удаётся поймать его внимание. Но он всегда раздражён, всегда в плохом настроении, не может спокойно сидеть, всегда на кого-то ругается (обычно на школьных учителей), даже иногда ругается матом. Родители не могут его контролировать. Вообще, у них трое детей, и у мальчика двое младших братьев - может быть, проблема вызвана этим. И, на мой взгляд, ребёнок просто избалован. Даже на время урока родители не отнимают у него айпад. Как научить его английскому языку - это один вопрос и я могу с ним справиться, но главная проблема состоит в том, что он ко всему относится негативно и не уважает взрослых. Я, конечно, выгляжу молодо, и мне всего 24, но мне так и не удалось убедить его обращаться ко мне на вы. И я в первый раз вижу, чтобы для ребёнка совсем ничего не значило, что к нему приходит и занимается с ним незнакомый человек. Он нашу тетрадь называет черновиком, к примеру. Сам он домашнее задание ни по одному предмету не делает, у него проблемы со всеми предметами.
Я правильно понимаю - проблема тут у родителей, а именно - они дают слишком много свободы ребёнку, не наказывают и не показывают ему, что каждое его действие имеет какой-либо результат (положительный или отрицательный). Но что же я могу им посоветовать и как я могу их учить, ведь это нелёгкая задача и не каждый родитель с ней справится? Как примерно можно сформулировать проблему их ребёнка? Можете ли вы посоветовать мне почитать что-либо по детской психологии и конкретно по моей проблеме? Нужно ли мне советовать родителям обратиться к детскому психологу и как корректнее это сделать? Похоже, они во многом полагаются на меня, хотя знают, что я не психолог, а учитель.