В сети появились анонсы и трейлеры нового фильма "Опасный метод" режиссера Дэвида Кроненберга, главными героями которого станут Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг и Сабина Шпильрейн.
Главные роли сыграют: Майкл Фассбендер (Юнг), Вигго Мортенсен (Фрейд), Кира Найтли (Сабина) и другие.
Сценарий адаптирован Кристофером Хэмптоном на основе собственной пьесы «The Talking Cure», которая, в свою очередь, создана по книге Джона Керра «A Most Dangerous Method».
После гибели младшей сестры 18-летняя Сабина Шпильрейн попадает в психиатрическую клинику, где врачевать ее душу — а потом и не только душу — берется Карл Гюстав Юнг. Позже Сабина знакомится и с ментором Юнга — Зигмундом Фрейдом...
Дружба Юнга (Майкл Фассбендер) и Фрейда (Вигго Мортенсен) приведёт к рождению психоаналитического метода в науке. Но история будет о взаимоотношении психологов и умной и красивой пациенткой Сабиной (Кира Найтли), которая вклинивается между в первую очередь мужчинами, а только потом - психологами.
Трейлер:
Скачать ролик |
Все ролики к фильму |
Информация о фильме...Первые отзывы«Опасный метод» заинтересовал меня давно, таки фильм об отцах психоанализа, должно получиться нечто очень смелое и в умелых руках(а Дэвид Кроненбрег, на мой взгляд, обладает парой таковых) может получиться нечто выдающееся. Так что разумеется, я помчалась в кинотеатр — как только так сразу.
Скажу сразу, воспевать хвалебные оды этому фильму сложно. Ему не хватает как будто бы самой малости до того, чтобы стать по-настоящему отличным, и ее не хватает по всем фронтам.
Сюжет. Я ожидала другой истории. Возможно, более страстной, возможно, более пропитанной чувством, чем-то очень фрейдистким, хотя честно скажу — этого в фильме достаточно, просто воспринимается не с того ракурса. Я ожидала Фрейда и Юнга на первом плане, как пару партнеров, исследователей. Я ожидала фильм-историю болезни, и опять же, очень сложно спорить с тем, что это не так, но — чего-то определенно не хватает в таком вот режиссерском видении.
Да, это история Сабины Шпильрейн, показанная через призму Юнга и его личного мира, но как ни удивительно, к его личности не чувствуешь особенного интереса. Конец также оставил двойственное впечатление — с одной стороны, он меркнет по сравнению с очень сильным началом и кажется откровенно слабым, но с другой — олицетворяет в чем-то весь фильм и кажется его разумным окончанием, так что, пожалуй, таки без претензий; вообще фильм воспринимается по-другому по прошествии некоторого времени. Сразу после сеанса я была чертовски недовольна концом.
Актерская игра. Майкл Фассбендер недоиграл, недотянул, недораскрыл. Несмотря на доминирующее экранное время, он кажется вторичным на фоне Фрейда, которого, имхо, блестяще сыграл Мортенсен. Я ждала моментов с ним, как глотка воздуха. Вообще, в этом фильме приоритеты зрителя(в моем лице точно) как-то смещаются — мне не очень интересна главная линия, Юнг и Шпильрейн, зато линия Фрейд-Юнг и Фрейд-Шпильрейн вызывает недюжинный интерес. Потрясающе ему удалось воплотить образ одержимого тонной сексуальных и душевных комплексов врача с вечной сигарой в зубах. Понравился чрезвычайно. Верю. Поклон.
Самая спорная роль, разумеется, у Киры Найтли, сыгравшей пациентку Юнга Сабину Шпильрейн. Кто-то прочит ей номинацию на Оскар, кто-то — говорит, что она была.. мм, смешна. Я бы сказала, что она ходит по грани. Очень странно было на нее смотреть. В начале фильма она играет куда сумбурнее, хотя, возможно, так и было задумано, но к концу становится все цельнее со своей героиней. Мне сложно оценивать ее игру, но одно могу сказать точно — запомнилась; возможно, даже потрясла. Понравился Венсан Кассель — в своей небольшой, но впечатляющей роли полигамиста и «анархиста психоанализа» Отто Гросса. Убедителен чрезвычайно.
Прочее, Прочее. Мне фильм понравился. То есть произвел впечатление, оставил след, запомнился. В нем отличные диалоги, умные, пропитанные психоаналитикой, предельно откровенные, эмоциональные; надеюсь, русский дубляж этого не убьет. Хорошая музыка Говарда Шора. Мне понравилось, что фильм заставляет думать о вещах, о которых обычно не думаешь — о своем темном «я», о всех.. извращениях человеческой природы, о грехе, о смерти. Иногда, пожалуй, стоит уделить этому немного времени. У «Опасного Метода» получилось создать тревожную и немножко стыдливую атмосферу, такую, когда хочется отводить глаза от людей, сидящих с тобой в зале, и это ценно — свидетельствует о несомненной силе фильма.
Итого. Разумеется, фильм на любителя, причем даже среди любителей — на более «узкого» любителя, массовому зрителю такие фильмы смотреть не нужно; в своем роде уникальный, и таки сильный и цепляющий, с достойной актерской игрой и хорошим послевкусием.
Пожалуй, рекомендую, несмотря на всю спорность и двойственность.
И еще, зная про ваше увлечение черным юмором хочу вам присоветовать книгу Тома Шарпа "Флоузы, или кровь предков", если, опять же, еще не читали. Юмор, конечно, не совсем чернушный, скорее темно-серый, но в целом книга радует здоровым цинизмом и совершенно искренней и незамутненной никакими моральными нормами логикой главных героев.
и обязательно поделитесь впечатлениями
Обязательно
Ух ты - Венсан Кассель кого-то играет, случайно не того русского пациента? Раз уж борода такая фактурная?
А кинотеатр будет делиться на фрейдистов и юнгианцев? И бросаться попкорном?
Если уж даже Найтли есть, то как жеж без Деппа обошлись? Сыграл бы какого-нибудь Брейлера или Ассаджиоли, на худой конец.
А кинотеатр будет делиться на фрейдистов и юнгианцев? И бросаться попкорном? - ага! Вы, вот, за кого встанете в ряды кукурузных воинов?
В общем, после проката фильма, думаю, в обиход народа войдет-таки "перенос" и "контрперенос"
А Фрейд и правда канонично смотрится в трейлере. Неожиданно, но не узнала Арагорна под гримом дока. Хотя считала себя фаном "ВК"... Надеюсь, фильм будет интересным. Прямо с нетерпением.
И когда эта Найтли успевает? И с Арагорном и с этим-как-его-эльфом? Леголасом!