Когда нужно внимания никто ничего не скажет. Пошлешь всех нахер, и все тебя хотят!
Какие определенные качества,помимо анализа, нужно развить, чтобы работо психолога была легче??
2. терпимость
3. умение создавать (и воспроизводить в речи) отвлеченные ситуации, яркие образы связанные с проблемой
4. умение подвести человека к ответам на вопросы, не озвучивая сами эти ответы (4 и 5 по сути связано с красноречием, владением языком)
5. умение асбтрагироваться от проблем клиента, после завершения процесса консультирования, не переносить негативные эмоции с рабочего места в свой дом и семью (как и наоборот)
Работая психологом вы должны понимать о том, что вы психолог в тот момент когда переступаете порог своего кабинета, и что вы обычный простой человек - когда выходите с работы. Должны понимать, что не можете знать всего и помочь всем и в одно мгновение.
К тому же, многие специалисты работающие с людьми и оказывающие им помощь (врачи, психологи, пожарные) испытывают "Комплекс Бога", ощущают повышенную свою значимость и иногда начинают перегибать палку. Иногда превносят свои профессиональные приемы и клише в личную жизнь, из-за чего возникают другие проблемы.
Опять же, вы должны помнить, что на консультации перед вами уникальный человек, а не случай из учебника, поэтому нужно быть сдержанее, терпимее, эмоционально отзывчавее и вместе с тем знать границу, черту отделяющую профессионала от личных отношений. Все это сложно, но вполне осваиваемо.
Возможно есть резон почитать книги по введению в профессию, этические нормы (кодекс) работы психолога, книги по психологическому консультированию или психотерапии (в части организации взаимодействия с клиентом/пациентом). Возможно там вы найдете и конкретные упражнения и другие советы.
1. Умение слушать и слышать
2. Умение четко ставить границы
3. Умение делить ответственность
4. Умение молчать, когда это нужно