у-ук



414100
[ (голос учтён!) ]
смешно /
[:||||:] /
не смешно /
утверждена 2011-11-04 в 10:45

У нас как-то на последнем уроке сказали : "Так ребятушки, вы
сейчас ничего учить не будете, а сядете на задницы и нарисуете
несуществующее животное!"
Для тех, кто не особо в курсе,это один из
популярных "детских психологических тестов", как и упоминаемые по первой
ссылке "портрет семьи" и "лестница".

Но,"тут надо отметить
подробность одну",а именно то, что я училась в химико-биологическом
классе и урок, с которого нас сняли, была биология. Поэтому к тесту я
подошла как к заданию по биологии, т.е "смоделировать животное, чтоб оно
комфортно вписалось в некий биоценоз и обладало бы какими-то
полезно-приспособительными вытребеньками, чтоб обеспечить себе достойное
существование и победу в конкурентной борьбе с другими видами".
Поэтому
я всё предоставленное время, честно пыхтела , рисуя эти самые
"полезно-приспособительные вытребеньки". Припоминаю, что зверя я
пыталась приспособить к болотам лесо-тундровой полосы, и естественно он
был у меня хищным! Потому что конкуренция же! Всё же предельно ясно :)
Расстроилась
я практически до слёз,когда моих стараний никто не оценил, а что-то там
сказали про "повышенное ожидание положительной оценки" и "агрессивную
сексуальность".

---
Не думалось ли вам, что привычные проективные методики мало того, что используюся с нарушением процедуры, так и иогли бы быть использованы по вполне рациональному назначению: а именно моделированию фпантастическому.



@темы: есть вопрос

Комментарии
06.11.2011 в 18:51

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
ИМХО очень сложно организовать правильную процедуру исследования в той же школе, например. Я не видела еще ни одного психолога, который при массовом обследовании не нарушил бы процедуру - это нереально. Неприятно это все, конечно, но для правильной процедуры надо проводить методику один на один в сочетании со структурированной беседой. А в школе у психолога, по сути, задача - выявить группу риска, с которой будет проводиться основная работа. А проективные методики для таких случаев - самые популярные.
06.11.2011 в 19:19

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
PsychologistN, А проективные методики для таких случаев - самые популярные.
ИМХО, проводить проективные методики для массовой выборки - это глупо и непрофессионально. Даже если отбросить про нарушение процедуры то вот что выходит

1. Трудно обрабатывать. Проективный тест требует качественного и вдумчивого анализа. А это время. Даже если школа коррекционная, и в ней два психолога (как было у меня) то все равно нужно обработать кучу бланков. Это охренительно много времени. С обыкновенным же тестом все гораздо проще. Ввел нужную формулу в эксель и втупую вбиваешь, цифры (например ответ "да"-1 балл. "нет" пропуск). И все он сам все посчитает. И даже график выведет. И главное когда показываешь результат теста на мониторе компьютера в виде графика (было-стало), он более мотивирован становится
2. Поскольку нарушается процедура, то теряется то самое ради чего проективку и делали, информативность.

Abobora, проективные методы могут и для терапии использоваться, чего уж там.
Та же сказкотерапия, где клиент сочиняет сказку несет в себе как диагностический так и психотерапевтический ресурс
06.11.2011 в 19:25

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Susanin, ну, когда их проводят на большой выборке создается количественно-качественная шкала, которая позволяет "оценить" рисунок. Да и при таком раскладе упор делается на несколько конкретных признаков рисунка, на которые психолог и обращает внимание, т.е. рисунок интерпретируется по заранее выделенным признакам (функциональные части животного - есть/нет, общие признаки повышенной тревожности - обильная штриховка, нажим, цвета и расположение рисунка на листе).
06.11.2011 в 19:45

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
PsychologistN,
Да и при таком раскладе упор делается на несколько конкретных признаков рисунка, на которые психолог и обращает внимание, т.е. рисунок интерпретируется по заранее выделенным признакам (функциональные части животного - есть/нет, общие признаки повышенной тревожности - обильная штриховка, нажим, цвета и расположение рисунка на листе).
Ты же понимаешь что этого мало. От слова очень. Большая часть информации теряется
06.11.2011 в 19:59

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Susanin, ну так там задача - выделить группу риска. Остальные данные все равно будут половинчатыми и неточными, потому как при проведении проективных методик надо вести карту наблюдения за поведением испытуемого, а потом беседа - по результатам рисования. Без этого все равно всерьез интерпретировать нельзя. Более того, по результатам РНЖ обычно запускается батарея тестов, для уточнения выделенных признаков и особенностей
06.11.2011 в 20:08

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
PsychologistN, олее того, по результатам РНЖ обычно запускается батарея тестов, для уточнения выделенных признаков и особенностей
Я сразу по всем пускал батарею тестов
06.11.2011 в 21:16

у-ук
Susanin, вот с тем, что вы написали, я вполне согласна.
в бытность школьным психологом в батарею тестов мы включили для 7-9 классов: социометрию, тест фрустрационных реакций Розенцвейга, ну и для материала по курсовой: тест мотивации к учению. Для 5-6 классов Розенцвейга заменили на Тест Цветовых Отношений в модификации по типу Эткинда-Базжина.

Просто я ппонимаю чувства испытуемого с башорга: увлекаешься заданием реально, придумываешь несуществующую ветвь эволюции для реального мира, или новые вселенные для своего животного... а тебе, можно сказать, в душу плюют и оценивают, насколько хвост кошки похож на фаллос.
06.11.2011 в 21:52

Капиюва. Властелин травы
Про нарушение процедуры, плохо объясненное задание и проч. все, конечно, понятно и правда - но барышня из примера, тем не менее, не смоделировала какую-нибудь пусибабочку, которая приспосабливалась бы и побеждала в конкуренции за счет дивной расцветки нежных прекрасных крылышек и пушистости усиков. :)))
так и могли бы быть использованы по вполне рациональному назначению: а именно моделированию фпантастическому
Уже говорили, и я, наверное, тоже соглашусь: одно другому не мешает, любые "продукты деятельности" диагностичны. Другое дело, что работа, конечно, индивидуальная и со всеми ограничениями, которые на проективные методики налагаются.
06.11.2011 в 22:17

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Abobora, У меня по батарее было совсем просто. Филлипс, Басса-Дарки, Личностный дифференциал, ну и с диплома осталась модифицированная анонимная анкета, для выяснения установок на злоупотребление ПАВ. Она конечно не стандартизирована, и анонимна, но картинку по классу давала.

И в общем давала понимание работать с классом или нет

росто я ппонимаю чувства испытуемого с башорга: увлекаешься заданием реально, придумываешь несуществующую ветвь эволюции для реального мира, или новые вселенные для своего животного... а тебе, можно сказать, в душу плюют и оценивают, насколько хвост кошки похож на фаллос.
Ну оно понятно

Джордано, Про нарушение процедуры, плохо объясненное задание и проч. все, конечно, понятно и правда - но барышня из примера, тем не менее, не смоделировала какую-нибудь пусибабочку, которая приспосабливалась бы и побеждала в конкуренции за счет дивной расцветки нежных прекрасных крылышек и пушистости усиков.
А тут может просто вылезти, что они обсуждали последним ;-0

А то будет как в хохме про ребенка нарисовавшего черного папу, а папа оказался не тиран тиран, а просто негр
06.11.2011 в 22:21

Капиюва. Властелин травы
А тут может просто вылезти, что они обсуждали последним
Susanin, тоже вариант. Но можно же потом побеседовать, дальше посмотреть.
06.11.2011 в 22:28

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Джордано, Но можно же потом побеседовать, дальше посмотреть.
В сабже не сказано что потом была беседа.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии