у-ук
У нас как-то на последнем уроке сказали : "Так ребятушки, вы
сейчас ничего учить не будете, а сядете на задницы и нарисуете
несуществующее животное!"
Для тех, кто не особо в курсе,это один из
популярных "детских психологических тестов", как и упоминаемые по первой
ссылке "портрет семьи" и "лестница".
Но,"тут надо отметить
подробность одну",а именно то, что я училась в химико-биологическом
классе и урок, с которого нас сняли, была биология. Поэтому к тесту я
подошла как к заданию по биологии, т.е "смоделировать животное, чтоб оно
комфортно вписалось в некий биоценоз и обладало бы какими-то
полезно-приспособительными вытребеньками, чтоб обеспечить себе достойное
существование и победу в конкурентной борьбе с другими видами".
Поэтому
я всё предоставленное время, честно пыхтела , рисуя эти самые
"полезно-приспособительные вытребеньки". Припоминаю, что зверя я
пыталась приспособить к болотам лесо-тундровой полосы, и естественно он
был у меня хищным! Потому что конкуренция же! Всё же предельно ясно
Расстроилась
я практически до слёз,когда моих стараний никто не оценил, а что-то там
сказали про "повышенное ожидание положительной оценки" и "агрессивную
сексуальность".
---
Не думалось ли вам, что привычные проективные методики мало того, что используюся с нарушением процедуры, так и иогли бы быть использованы по вполне рациональному назначению: а именно моделированию фпантастическому.
сейчас ничего учить не будете, а сядете на задницы и нарисуете
несуществующее животное!"
Для тех, кто не особо в курсе,это один из
популярных "детских психологических тестов", как и упоминаемые по первой
ссылке "портрет семьи" и "лестница".
Но,"тут надо отметить
подробность одну",а именно то, что я училась в химико-биологическом
классе и урок, с которого нас сняли, была биология. Поэтому к тесту я
подошла как к заданию по биологии, т.е "смоделировать животное, чтоб оно
комфортно вписалось в некий биоценоз и обладало бы какими-то
полезно-приспособительными вытребеньками, чтоб обеспечить себе достойное
существование и победу в конкурентной борьбе с другими видами".
Поэтому
я всё предоставленное время, честно пыхтела , рисуя эти самые
"полезно-приспособительные вытребеньки". Припоминаю, что зверя я
пыталась приспособить к болотам лесо-тундровой полосы, и естественно он
был у меня хищным! Потому что конкуренция же! Всё же предельно ясно

Расстроилась
я практически до слёз,когда моих стараний никто не оценил, а что-то там
сказали про "повышенное ожидание положительной оценки" и "агрессивную
сексуальность".
---
Не думалось ли вам, что привычные проективные методики мало того, что используюся с нарушением процедуры, так и иогли бы быть использованы по вполне рациональному назначению: а именно моделированию фпантастическому.
ИМХО, проводить проективные методики для массовой выборки - это глупо и непрофессионально. Даже если отбросить про нарушение процедуры то вот что выходит
1. Трудно обрабатывать. Проективный тест требует качественного и вдумчивого анализа. А это время. Даже если школа коррекционная, и в ней два психолога (как было у меня) то все равно нужно обработать кучу бланков. Это охренительно много времени. С обыкновенным же тестом все гораздо проще. Ввел нужную формулу в эксель и втупую вбиваешь, цифры (например ответ "да"-1 балл. "нет" пропуск). И все он сам все посчитает. И даже график выведет. И главное когда показываешь результат теста на мониторе компьютера в виде графика (было-стало), он более мотивирован становится
2. Поскольку нарушается процедура, то теряется то самое ради чего проективку и делали, информативность.
Abobora, проективные методы могут и для терапии использоваться, чего уж там.
Та же сказкотерапия, где клиент сочиняет сказку несет в себе как диагностический так и психотерапевтический ресурс
Да и при таком раскладе упор делается на несколько конкретных признаков рисунка, на которые психолог и обращает внимание, т.е. рисунок интерпретируется по заранее выделенным признакам (функциональные части животного - есть/нет, общие признаки повышенной тревожности - обильная штриховка, нажим, цвета и расположение рисунка на листе).
Ты же понимаешь что этого мало. От слова очень. Большая часть информации теряется
Я сразу по всем пускал батарею тестов
в бытность школьным психологом в батарею тестов мы включили для 7-9 классов: социометрию, тест фрустрационных реакций Розенцвейга, ну и для материала по курсовой: тест мотивации к учению. Для 5-6 классов Розенцвейга заменили на Тест Цветовых Отношений в модификации по типу Эткинда-Базжина.
Просто я ппонимаю чувства испытуемого с башорга: увлекаешься заданием реально, придумываешь несуществующую ветвь эволюции для реального мира, или новые вселенные для своего животного... а тебе, можно сказать, в душу плюют и оценивают, насколько хвост кошки похож на фаллос.
так и могли бы быть использованы по вполне рациональному назначению: а именно моделированию фпантастическому
Уже говорили, и я, наверное, тоже соглашусь: одно другому не мешает, любые "продукты деятельности" диагностичны. Другое дело, что работа, конечно, индивидуальная и со всеми ограничениями, которые на проективные методики налагаются.
И в общем давала понимание работать с классом или нет
росто я ппонимаю чувства испытуемого с башорга: увлекаешься заданием реально, придумываешь несуществующую ветвь эволюции для реального мира, или новые вселенные для своего животного... а тебе, можно сказать, в душу плюют и оценивают, насколько хвост кошки похож на фаллос.
Ну оно понятно
Джордано, Про нарушение процедуры, плохо объясненное задание и проч. все, конечно, понятно и правда - но барышня из примера, тем не менее, не смоделировала какую-нибудь пусибабочку, которая приспосабливалась бы и побеждала в конкуренции за счет дивной расцветки нежных прекрасных крылышек и пушистости усиков.
А тут может просто вылезти, что они обсуждали последним ;-0
А то будет как в хохме про ребенка нарисовавшего черного папу, а папа оказался не тиран тиран, а просто негр
Susanin, тоже вариант. Но можно же потом побеседовать, дальше посмотреть.
В сабже не сказано что потом была беседа.