Извращения - лучшее, что есть в нашей жизни. ... ОЧЕНЬ СТЫДНО! (с)
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, с определениями.
Пишу работу по психологии профессий. Описываю любую профессию на выбор. Один из пунктов заданной схемы значится как "Качества, необходимые профессионалу", а следующий - "Психологические особенности профессии". Мне вот кажется, что второе включает в себя первое и, честно говоря, при изучении источников у меня сложилось впечатление, что им и ограничивается - описываются качества по разным категориям (профессиональные, личные), и ещё встречала требуемые способности (но местами они тоже трактуются как качества). В общем-то, вопрос сводится к тому, не стоит ли поменять порядок и иерархию этих пунктов (первый сделать подпунктом второго), и о чём ещё, кроме необходимых качеств и способностей, можно написать?
Сейчас листаю книгу Романовой "99 популярных профессий", в ней для каждой даётся небольшая табличка: доминирующий способ мышления, область базовых знаний, доминирующий интерес и т.п., а также перечислены доминирующие виды деятельности. Эти вещи можно включать в "психологические особенности профессии"?
Пишу работу по психологии профессий. Описываю любую профессию на выбор. Один из пунктов заданной схемы значится как "Качества, необходимые профессионалу", а следующий - "Психологические особенности профессии". Мне вот кажется, что второе включает в себя первое и, честно говоря, при изучении источников у меня сложилось впечатление, что им и ограничивается - описываются качества по разным категориям (профессиональные, личные), и ещё встречала требуемые способности (но местами они тоже трактуются как качества). В общем-то, вопрос сводится к тому, не стоит ли поменять порядок и иерархию этих пунктов (первый сделать подпунктом второго), и о чём ещё, кроме необходимых качеств и способностей, можно написать?
Сейчас листаю книгу Романовой "99 популярных профессий", в ней для каждой даётся небольшая табличка: доминирующий способ мышления, область базовых знаний, доминирующий интерес и т.п., а также перечислены доминирующие виды деятельности. Эти вещи можно включать в "психологические особенности профессии"?
Как недавний модный тренд, типа SMM-специалиста и пр.
Недопоняла немного, в смысле, является ли профессия модной?
А можно написать ещё, например, об ожиданиях от профессии молодых специалистов, и сравнить с существующим положением дел? Это впишется в "психологические особенности"?
Короче - СММ - пошел в народ, а сами маркетологи уже вкусили разных тонкостей и подводных камней.
А второе - похоже - это то самое. Можно на этом признаке и сосредоточиться.
Напр. профессия рекрутер. У выпускника психфака ожидания, что пригодятся его психодиагностические навыки подбора тестов для кандидатов. На деле - ничего подобного. Максимум проверки кандидата - это кейсовый подход. Ну или какие-то вкрапления проективных вопросов. Но существенными компетенциями оказываются навыки презентации и продаж (своего труда заказчику,вакансии - кандидату, кандидата - заказчику), коммуникативные навыки, навыки отбора людей по релевантному опыту и навыкам. Ну или может быть другое видение этого процесса, если рекрутер работает в отделе подбора компании. Можно за основу взять книгу Ивановой С. "Оценить человека за час".
Вот примерно в таком ключе - как думаете, это то, что требуется?
Из чего мораль: уже по болонской системе в образование внедрили термин "компетенция", но внедрили, не читая учебника по ассессменту (центр оценки компетенций) издательства Hippo. Так вот, надо учить корректным обыденным навыкам тоже, и в т.ч. софт-скилльным на каких-нибудь факультативах типа тренинга коммуникации, проектной работы по стандартам PMI и работы с заказчиком/начальником.